Night Traseurs
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [11]
Мини-чат
Наш опрос
Как вам новая шапка(летний вариант)?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужас
Всего ответов: 5
Главная » Статьи » Мои статьи

кроссовки
Кроссовки для трейсера Есть несколько критериев, на которые я лично обращаю внимание, выбирая кроссовки.

1.Тип кроссовок. Кроссовки должны быть беговыми. Это становиться понятно после перечисления всех остальных критериев. Это самый оптимальный вариант из тех что доступен нам. Лучше могут быть только кроссовки сделанные для паркура, фирмой Adidas, но они нигде не продаются.

2.Амортизация. Самая главная вещь в кроссовках. Нам приходится много прыгать, поэтому амортизация должна быть хорошая. Как определить? Во первых разные фирмы используют разную амортизацию (об этом можно прочитать на их сайтах), некоторые используют воздушные камеры в пятке, ASICS используют их запатентованное изобретение - гель. Этот гель способен очень хорошо амортизировать. Один из тестов: яйцо сбросили на пластинку геля (толщиной в 2см) с высоты 6 метров и оно не разбилось. В этом смысле амортизация у ASICS, наверное будет лучшей. Но я считаю, что не стоит кроссовки выбирать, основываясь только на одном критерии, поэтому читать, следует до конца. Если не вдаваться в подробности системы амортизации, то с виду её можно определить посмотрев на пятку кроссовка. Резина в этом месте должна быть весьма толстой. Попробуйте сжать пятку, как будто кроссовок в этот момент принимает на себя удар. Если резина слишком мягкая, то это не хорошо. Чем больше будете прыгать, тем раньше она износится. Так что резина должна быть пружинистой, но упругой. Например, у кроссовок Nike подошва подозрительно мягкая. Для бега наверное самое то, а вот для нашего дела не очень. Как уже было замечено, пятка должна быть твердой. Это значит, что она должна быть упругой и выше подошвы. Сожмите место повыше подошвы двумя пальцами – если оно мягкое, то вам такой кроссовок не нужен.
Хотя и самое амортизированное место в кроссовке и является пятка, хорошо иметь амортизацию по всей ступе. Опять же системы у всех разные и разбираться с ними надо в каждом случае отдельно. Можно спросить продавца в магазине, но он вам вряд ли скажет как именно устроена амортизация передней части стопы, поэтому вернее будет поискать эту информацию в интернете. Все самые известные фирмы обычно предоставляют эту информацию. С виду определить есть ли у кроссовок амортизация передней части стопы, можно посмотрев на всё ту же толщину подошвы или прочитав на кроссовке название соответствующей системы (у Adidas это будет adiprene+). Nike иногда делает подошву передней части «внутренней», то есть снаружи вы видите тонкий слой резиновой подошвы с протектором, а всё остальное спрятано внутри. На мой взгляд, решение не в пользу производительности. Площадь поверхности, которая должна амортизировать тем самым уменьшается, а значит, уменьшается и способность снижать последствия удара. Минус второй: амортизация происходит внутри кроссовка, при амортизации поверхность подошвы расширяется. В случае если подошва находится снаружи – расширяется она так сказать на улицу. В случае если подошва спрятана под корпусом кроссовка, она расширяется, при этом оказывая давление на корпус. Иными словами получается, что кроссовок сам себя рвет изнутри, когда пытается амортизировать. Минус третий: толстая и цельная подошва будет держаться крепче, чем тонкий протектор, приклеенный снизу.

3.Корпус кроссовка или внешняя оболочка. Поскольку ноги трейсера, очень много контактируют с различными поверхностями, то внешняя оболочка должна быть наиболее выносливой. В идеале кожа или резина, но беговые кроссовки чаще всего делают легкие и вентилируемые, отчего сверху ставят сетку, которая быстро рвется. Старайтесь выбрать те кроссовки у которых эта сетка заменена на другой более прочный материал или по крайней мере чем-нибудь укреплена. Большее внимание стоит обратить на нос, потому как эта часть наиболее чаще соприкасается с поверхностью. Поэтому нос должен быть укреплен очень хорошо. Отличным вариантом является резиновая нашлепка в том месте, где пальцы, тогда вам будет удобнее делать всякие там кэт-липы или волраны. Надежно будет и скользить, не будет. Сверху стопы корпус тоже должен быть крепким. В общем старайтесь выбрать кроссовки из как можно крепкого и плотного материала, но особое внимание уделяйте носку, потому как на него идет основная нагрузка.

4.Подошва. Самое главное качество подошвы – это сцепление с поверхностью. Так как трейсер имеет дело с самыми разными поверхностями и далеко не все из них являются плоскими и гладкими, то и подошва прямая и гладкая нам не подходит (Ну опять же если только вы не обладатель кроссовок Adidas для ПК у которых она плоская, но цепкая). Поэтому самый оптимальный вариант это подошва для триала. Имеется в виду, что-то на подобие шиповки, подошва с резиновыми шипами, пупырышками – называйте, как хотите. Очень важно чтобы подошва не была очень твердой, подобной пластмассе. Такая будет скользить, но при этом нельзя, чтобы она была очень мягкой, тогда не будет цепляться и быстро износится. Например, у ASICS довольно быстро стирается протектор.

5. Дополнительные сведения. Сгиб кроссовок. Нога при беге или при приземлении сгибается в пальцах, и вы опираетесь на переднюю часть стопы, так вот кроссовки должны повторять это движение стопы. Если подошва не сгибается в передней части – это плохо.
Это очевидно что нога должна чувствовать себя устойчиво и удобно в кроссовках, иначе от всех амортизаций и сцеплений толку никакого не будет. Одно дополнение ко всем свойствам кроссовок. Чем кроссовок изначально жесте, тем он будет это качество медленнее терять. Это не значит, что надо покупать деревянные кроссовки, просто не стоит отбрасывать какой то вариант если вы чувствуете что они жестче, они разносятся и потом будет очень удобно. А если вы возьмете мягкие, то они ещё сильнее размякнут и будут на ноге болтаться.
Покупать кроссовки стоит только в специализированных магазинах. Все критерии, о которых я писал, относятся к фирменным кроссовкам и никакого отношения к «базарным» вариантам не имеют. От того и цена будет довольно высока. Ясное дело, что придется переплотить за брэнд, но другого выхода нет. Кроссовки, которые удовлетворяли бы всем выше приведенным критериям, находятся в диапазоне 50-100 лат. Можно конечно купить кроссовки и подешевле, в пределах 40 лат, но качество будет ниже и производительность тоже, так что лучше все-таки поднакопить или следить за скидками (на спортивную обувь они бывают довольно часто).

6.Примечания. Нужно понимать, что все выше приведенные критерии разработаны мной лично и что люди мы все разные, со своими предпочтениями и привычками, поэтому мой текст не нужно принимать как единственно возможную правду и тут же брать на вооружение. То, что хорошо для меня, может не подойти вам и это нормально. Поэтому прежде чем принимать решение нужно собрать всю доступную вам информацию касающиеся этого вопроса. Мой текст, чье то ещё мнение, а ещё лучше информацию с официальных сайтов. Кто как ни производитель лучше расскажет о своем продукте. К тому же сделанный выбор не всегда оказывается оптимальным. Вполне возможно, что вам придется поэкспериментировать с выбором кроссовок и после нескольких попыток, вы найдете идеал для вас.
На последок добавлю, что превыше всех критериев безопасность и удобство. Так что эти два условия должны быть верхней рамкой при выборе кроссовок. Надеюсь, что написанное мной поможет вам выбрать подходящую именно вам – обувь. Выбирайте с умом, а потом получайте удовольствие от всеми нами любимого Паркура!

Категория: Мои статьи | Добавил: samurai (08.11.2008)
Просмотров: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
Погода
Гидрометцентр России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Используются технологии uCoz